Дети с повышенной активностью или гиперактивные – это дети очень шумные и чересчур подвижные. Они легковозбудимые и совсем невнимательные. Очень тяжело сходятся с новыми людьми, долго привыкают к новой обстановке, необщительны. Окружающие их люди также нелегко с ними находят контакт. Они дерзкие, упрямые, несговорчивые. Им присущи эмоциональные перепады настроения, они очень обидчивые и чересчур впечатлительные.

Учителя в школах и воспитатели в дошкольных учреждениях зачастую считают их «неуправляемыми». Родителям в домашней обстановке также нелегко с ними справляться.

Активность детей ни коем случае нельзя подавлять, ее необходимо научится направлять в нужное русло. Таким озорникам нравятся все подвижные игры, они радостно принимают участие в спортивных эстафетах. Дети легко и быстро выполнят ваше поручение, где есть необходимость сделать что-то быстро и проворно. Таким детям необходимо много пространства, в тесных и душных помещениях они становятся неспокойны и быстрее идут на конфликт.

novorozhdenny.nataafsz.beget.tech-giperaktivny-rebenok-2На занятиях таким деткам необходимо отвлечься и переключиться -возможно, сделать несколько несложных упражнений. Гиперактивный ребенок плохо реагирует на слова, чтобы быть услышанными необходимо слегка к нему прикоснутся. Еще быстрее можно быть услышанным, если держать ребенка за руку и смотреть ему в глаза.

Детям тяжело выполнять распорядок дня. Поэтому об изменениях в распорядке и дальнейших действиях ребенка необходимо заблаговременно предупреждать, чтобы он успел переключиться.

Поскольку такие дети часто бывают агрессивными необходимо знать игры и упражнения, которые помогают снять агрессию:

  1. Пусть ребенок на листе бумаги нарисует портрет человека, к которому он питает неприязнь, который его обидел и к кому он испытывает агрессию. Можно подписать его имя корявыми буквами. Когда о это сделает, предложите ему скомкать со всей злостью которая у него накопилась и разорвать в клочья этот рисунок, выбросив его в корзину для мусора. Таким образом, агрессия, направленная на конкретного человека — уйдет, ребенок освободится от нее.
  2. Необходимо подготовить белый лист бумаги, сложенной пополам и туш или гуашь. Предложить детям набрать на кисточку любой цвет, какой им больше нравиться. Затем поставить кляксу или плеснуть немного краски на одну половинку листа, сложить его -клякса отпечатается на второй половине бумаги. Развернув лист, ребенок должен постараться понять, кто или что изображено, на кого похожа его клякса. Агрессивные дети чаще выбирают краску черного цвета и в полученных кляксах они видят страшные сюжеты: чудовищ, драки и т.д. Через проговаривание и обсуждение полученного рисунка ребенок освобождается от своей агрессии.
Посмотрите, что мы выбрали для вас!  Нужно ли пеленать новорожденного?

Несомненно, гиперактивные дети требуют особого подхода к себе как педагогов, так и родителей. Только с добротой и пониманием, любовью и заботой можно добиться послушания от таких детей.